Do you СПИК rightly?
Не успел я еще отойти от насыщенной событиями конференции РИФ+КИБ 2013, как опять потянуло расширять свои горизонты. На днях я вернулся из северной столицы нашей родины, где проходила VIII ежегодная Интернет-конференция СПИК (Санкт-Петербургская Интернет-конференция).
Аббревиатура более чем символичная, если учесть, что Интернет-предпринимателю особенно важно говорить со своими клиентами на одном языке. Мы не видим друг друга, и стандартные механизмы работы вроде жонглирования интонациями голоса и установления визуального контакта тут не годятся. В общем, я ехал на конференцию с целью лучше понять, как строить взаимно приятные и продолжительные отношения с клиентами и потому остановил свой выбор на секции, посвященной контент-маркетингу.
Людям нравится заниматься чем-то, когда это интересно для них. У меня есть наполеоновский план – сделать сотрудничество с моими клиентами не только полезным для обеих сторон, но и интересным. О том, как этого достичь, весьма познавательно рассказал директор по маркетингу компании Webinar.ru Михаил Перегудов.
Примерно это выглядит так. Нужно создать приятную информационную среду, которая не будет раздражать клиентов, но даст полезные и важные для них сведения, потом рассказать об этом посредством Интернета и особенно социальных сетей, где возможности общения безграничны. Получив рациональную и необходимую информацию, пользователь поделится ею с другими, и источник данных получит желаемую благодарность. Плюс такой системы общения с клиентами — ты не навязываешься и не раздражаешь их — они сами выбирают тебя.
Стало понятно, что нельзя объять необъятное, и нужно четко обозначить круг людей или компаний, которым хочешь быть интересен. От выбора аудитории зависят дальнейшие действия. Михаил поделился секретами успеха нескольких российских компаний, применявших приемы входящего маркетинга. Все оказалось довольно просто, но это реально действует.
Я работаю не один, и чтобы заинтересовать клиентов, я должен найти толковых контент-менеджеров, которые будут помогать радовать интересной информацией гостей моих Интернет-ресурсов. Как строить отношения с фрилансерами, я узнал на РИФ+КИБ-2013, а СПИК дал более конкретные рекомендации относительно подбора контент-менеджеров. Спасибо за это совладелице компании «Собака Павлова» Ольге Павловой!
Как преодолеть психологические барьеры в общении с клиентами, поделился директор Агентства продающих текстов Дмитрий Кот.
Словом, теперь я экипирован этими знаниями, и готов работать с полной отдачей для нашей с вами взаимной пользы. Надеюсь, теперь будем понимать друг друга еще лучше. Больше проектов – хороших и разных!
P.S. Фотоотчёт будет чуть позже — я просто совершенно случайно сдал сессию, и теперь весь день пребываю в радостной эйфории.
Так выглядела выставочная зона конференции.
Какая же конференция обойдётся без ослепительных девушек-промоутеров?
Одна из секций конференции.
P.P.S. Главные тренды Рунета:
- Ежемесячная аудитория интернета в России (2012) составляет 64,4 млн. человек или 55% населения страны;
- 89% подростков пользуются интернетом ежедневно, а в возрастной группе 18-24 этот показатель равен 96,6%;
- 18,4 млн. человек пользуются мобильным интернетом, при этом за 2012 год это количество увеличилось на треть. При этом 1,2 млн. человек в России пользуются ТОЛЬКО мобильным интернетом, и более 80% пользователей выходят в интернет из дома с мобильных устройств.
- За 2012 год стоимость ШПД снизилась в 4 раза, доля ШПД среди пользователей составляет 73%;
- В 2012 году продано порядка 3,3 млн. планшетов, рост объема продаж составляет 444%. 25,1% просмотров сайтов в Рунете — с мобильных устройств, это 3 место в Европе;
- Ожидаемый рост экономики Рунета в 2012-2013 году равен 30%;
- Рынок интернет-рекламы составляет 56,3 млрд. рублей (2012 год);
- 792 млн. долларов — объем венчурных инвестиций 2012 году, что в два раза превышает прошлогодние показатели. По объему инвестиций Россия занимает 4-е место в Европе;
- В Госдуму РФ в течение 2012 года внесен 31 законопроект, регулирующий интернет-сферу. 49% внесенных законопроектов отрицательно оцениваются экспертами отрасли, 23% — положительно.
- Общее количество просмотров видео в Рунете — 10,3 млрд., при этом смотрят видео в рунете около 55,6 млн человек.
Павел ОСИПЕНКО.
comments powered by HyperCommentsПо всем вопросам пишите:
pavlentiypro@gmail.com