На i-СOMference обсудили будущее Интернет-технологий
Ежегодно в Москве проводится профессиональная конференция i-СOMference, открывающая новые возможности коммуникации в СМИ, соцсетях и мобильных платформах. В центре внимания ее участников — новинки в он-лайн коммуникации, механизмы работы постоянно меняющегося виртуального пространства.
В этом году организаторы сделали акцент на современном медиапотреблении, эффективном взаимодействии с он-лайн потребителями товаров и информации с помощью социальных сетей, мобильной рекламы и видеорунета, работе с репутацией Интернет-коммерсантов, краудфандинге.
И, конечно, в стороне от столь ожидаемого события не смог остаться в стороне орловский Интернет-предприниматель Павел Осипенко. Для него особый интерес представляла тема трансформации контента в Интернете.
— К информации в современном мире предъявляется гораздо больше требований, чем, например, пять или десять лет назад, — говорит Павел. – Сегодня это не статический продукт, а комплексная и динамичная система. Только в таком виде от нас ее ждут медиапотребители. Контент должен содержать в себе несколько тем, помимо основной, тогда он работает, продается и несет в себе определенные перспективы.
В числе многих уважаемых в медиа-сообществе людей, являющихся экспертами в этой области, на i-СOMference выступал с лекцией известный журналист Николай Турубар, который поделился с участниками секции результатами своего эксперимента.
Стремясь сделать принципиально новый и конкурентоспособный медиапродукт, он создал книгу, описывающую обычную жизнь наших современников в режиме он-лайн. Их ежедневные заботы, надежды и трудности описаны с помощью аккаунтов в социальных сетях.
Текст книги кликабелен, и в любой момент читатель может перейти по ссылке на страницу любого из героев повествования, чтобы увидеть, как зародилась проблема и как герой решает ее, общаясь с другими людьми в виртуальном пространстве. Нужно отметить, что участники событий в книге – реальные люди, не привлекающиеся для написания текста специально. Их аккаунты созданы давно и сейчас, спустя некоторое время после запуска медиапродукта, перейдя по ссылкам книги, можно увидеть их в тех же социальных сетях.
В повествовании книги есть хэштеги и названия брендов, также доступные для читателя с помощью ссылки (чем не поле для рекламной деятельности?). Суммарно эта интерактивная надстройка занимает треть романа.
Зачем все это было создано? Чтобы показать новый виток развития контента в условиях современности. Информация в Сети должна стать открытой, чтобы дать возможность читателям побывать во множестве мест одновременно.
Она должна предугадывать желания пользователей Интернета, поэтому обладает набором дополнительных функций, доступных по одному клику. И при всем этом контент не должен становиться аттракционом, если этой задачи изначально не стояло перед его создателями. Изначально автор отказался от идеи выпуска бумажной книги и разместил ее в качестве приложения на 13 платформах: для мобильных устройств, электронных книг, версия для Интернета и аудиверсия. И проект оказался востребованным. Он показал, чего ждет от информации современный читатель и пользователь.
— Этот эксперимент позволил оценить реальные возможности современной коммуникации, — резюмирует Павел Осипенко. – Николай Турубар провел его как некоммерческий проект, но открытые им пути к диалогу с «жителями» Интернет-пространства дают простор для изучения потребностей и даже еще неосознанных желаний аудитории, позволяют работать для нее и одновременно развивать свой бизнес.
Что дало Павлу Осипенко участие в i-СOMference?
— Прежде всего, это знакомство с интересными людьми, позитивные эмоции и новые планы, — делится Павел. – i-СOMference – это и дискуссионные площадки, и лекции, и мастер-классы. А учиться у успешных людей всегда полезно.
Своим опытом делились представители крупнейших российских медиа, например РБК daily и РИА Новости, о своих достижениях рассказывали компании «Битрикс24», Яндекс и Mail.Ru Group, многие успешные информационные и рекламные агентства сообщали о своих ноу-хау. Я нашел новых партнеров и готов к реализации интересных проектов.
Павел Осипенко.
comments powered by HyperCommentsПо всем вопросам пишите:
pavlentiypro@gmail.com