И будет тебе «сетевое счастье»…
Вспомнить о сетевом маркетинге мне помогла недавняя встреча, состоявшаяся на январских каникулах. В последнее время сетевые компании размножаются, как грибы после дождя. Несмотря на разные названия, все они по структуре очень похожи друг на друга. Многие методики привлечения людей и построения бизнеса однотипны. Но обо всем по порядку…
В преддверии Нового года я случайно прочитал объявление, расклеенное на подъезде. Суть объявления сводилась к следующему: «Молодой девушке, чтобы стать настоящей бизнес-леди, требуется партнер по бизнесу…». Ничего не скажешь: написано кратко и лаконично, а внизу был указан контактный телефон для связи. Позвонив с другом по указанному номеру, мы договорились о встрече в одном из кафе в центре Орла…
«В этом бизнесе нельзя не заработать, — так начала свой рассказ о сотрудничестве с китайской компанией «ТяньШи» 21-летняя девушка приятной внешности Елизавета. – У нас очень понятный и доступный бизнес-план».
В процессе нашего разговора выяснилось, что девушка занимается сетевым маркетингом в данной компании всего три месяца. За это время ей удалось сделать товарооборот на 65 тыс. рублей, что позволило выйти на уровень в 4 звезды. Достигнув этой отметки, любой партнер получает вознаграждение, которое измеряется в процентах от прямых продаж. А еще моя собеседница успела съездить на международный семинар в Москву, где увидела президента компании из Китая. К подобным встречам в любых сетевых компаниях относятся с особым трепетом. Обмен опытом и всеобщее признание на фоне других коллег – это особый ритуал для сетевиков…
Перелистывая каталог, обратил внимание на ассортимент предлагаемой продукции: здесь есть чай, кофе, витамины, зубные пасты, биодобавки и многое другое, что пригодится для здоровья и в быту.
На мой вопрос о ценах, Елизавета сразу подчеркнула: «Цены у нас высокие. Но вы же сами понимаете, что качественные товары, не имеющие аналогов, не могут стоить дешево…». Здесь я невольно вспомнил свое общение с другими представителями сетевых компаний. Почему-то практически все они говорят об уникальности своей продукции. Конечно, это хорошо, когда, в первую очередь, думают о качестве товаров, а не о том, как заработать.
Дальше я заглянул в бизнес-план, разработанный в Поднебесной. В таблице схематично показаны разные ступени карьерного роста в «ТяньШи». Сначала ты себе за счет товарооборота набираешь звезды, а потом получаешь специальные звания, в которых простому обывателю с ходу сложно разобраться. Ну, однако, великий же и могучий китайский язык…
«Для меня важно, прежде всего, добиться призвания, — убеждена Елизавета. – У меня есть мечта, которую я могу осуществить, добившись успеха в этом бизнесе…». По манере нашего разговора я понял, что девушка знает к чему стремиться, и что для этого нужно делать.…А сейчас первоочередная задача – поиск партнеров по бизнесу. Для начинающих — есть специальная бесплатная обучающая программа…
Получив удовольствие от общения, мы договорились еще раз встретиться в их офисе. Любопытно, что интересного расскажут вышестоящие партнеры компании «ТяньШи»? Возможно, у меня изменится мнение о сетевом маркетинге.…Об этом можно будет написать в другой раз.
comments powered by HyperCommentsПо всем вопросам пишите:
pavlentiypro@gmail.com