Прерванный полёт
Читая в Интернете множество материалов, посвященных авиакатастрофе самолета в Казани, я наткнулся на любопытную статью обозревателя «Новой газеты» Бориса Бронштейна «Воздушная тревога» (http://www.novayagazeta.ru/society/61032.html). С этим мнением журналиста сложно не согласиться, если ты живешь в России. Далее приведу сам текст публикации.
Воздушная тревога
Восприятие российских катастроф у многих граждан усугубляется укоренившимся недоверием к властной элите.
Воскресным вечером в Казани разбился и сгорел дотла пассажирский самолет.
Всякая крупная катастрофа — это взрыв. Взрыв эмоций населения, разброс которых обычно велик: от «искренне соболезную» до «меньше воровали бы…». Насчет воровства — это разом о большой группе товарищей: чиновниках, владельцах компаний и разного рода стяжателях, преследующих только свои интересы.
«А город подумал: ученья идут» — песня из отдаленного прошлого. Нынешний город такого не подумает.
«НИЧЕГО не меняется, — замечает город Казань в лице одного из встревоженных горожан, включившегося в интернет-обсуждение катастрофы «Боинга». — А почему?! А потому, что все эти катастрофы — технические или «природные» — вызываются одной и той же причиной, состоящей в том, что нынешняя система управления страной узко направлена на обеспечение максимальных и скорейших доходов для кучки нынешней «ЭЛИТЫ», захватившей нашу страну. При этом ОНИ не стесняются минимизировать затраты на обеспечение надежности и безопасности, пренебрегая даже элементарными требованиями по сохранению жизни людей».
Заметьте, еще не доказано, что катастрофа, унесшая жизни 50 человек, вызвана пренебрежением безопасностью пассажиров. Возможен десяток других причин, но возражать мало кому хочется. Что спорить, если мы живем в обстановке всеобщей погони за наживой. Долго насаждавшееся классовое сознание сменилось на кассовое, которое и насаждать-то не надо. Оно легко овладело нынешней элитой. И понятно, что народ не ждет от нее ничего хорошего. Еще достоверно неизвестно, исправен или неисправен был упавший «Боинг-737-500», но нашим людям достаточно знать, что Россия, страна Универсиад и Олимпиад, скупает по всему миру относительно дешевые подержанные самолеты, не тратясь на новые, дорогие, и не производя свои. Каждый прикидывает, заинтересовался бы он на автомобильном рынке машиной, у которой уже было шесть хозяев. А тут, в случае с 23-летним самолетом, мы седьмые — после Румынии, Бразилии Уганды… Ну присмотрели бы лучше в Бразилии и Уганде по футболисту, а в Румынии — цигайскую овцу, — пишет Борис Бронштейн.
А теперь выскажу свое мнение по данной проблеме — во многом оно схоже с обозревателем «Новой газеты». В последнее время я стал чаще летать на самолетах. Трагедия в Казани еще раз показала, что в один момент можно взлететь в небо и не вернуться…После любой авиакатастрофы власти судорожно ищут причины трагедии, создают комиссии, обещают наказать виновных — и каждый раз одно и тоже, словно, замкнутый круг, но самолеты продолжают падать.
Мы покупаем дорогих футболистов и хоккеистов, проводим олимпиады и крупные турниры, гламурные пафосные мероприятия, но при этом не хотим вкладывать деньги в собственную безопасность. Российские авиакомпании, устанавливая чрезмерно завышенные цены на билеты, мало думают об обновлении парка воздушных лайнеров и в целом — о развитии своей инфраструктуры. Бизнес по-русски диктует свои амбиции, иногда не подвластные простой логике. Уже в который раз мы осознаем, что небо не прощает безалаберности и разгильдяйства…
Павел Осипенко: Ещё одна очень показательная трагедия. 17 ноября в 19:26 в аэропорту Казани при посадке потерпел крушение «Боинг — 737-500» авиакомпании «Татарстан». Жертвами авиакатастрофы стали 50 человек: 44 пассажира и шесть членов экипажа.
Один из моих друзей в Facebook высказал интересную точку зрения — нужно было срочно лететь чиновникам и детям, поэтому сменили самолёт. Ведь на борту упавшего «Боинга» был бизнес-класс — а где вы видели в нашей стране чиновника, который летает в экономе? Раньше от этого лайнера отказалась Уганда, затем — Бразилия, и дважды при рейсах в России он аварийно садился. Когда-то цепочка должна была прерваться…
Кроме того, рейс выполнялся региональной авиакомпанией «Татарстан», 100% акций которой принадлежат местному правительству. Такие авиаперевозчики не могут конкурировать с «Аэрофлотом», вот и выходит, что в рейс отправляют аварийный борт, а зачастую — и неподготовленный экипаж.
Константин БАЗАРОВ.
comments powered by HyperCommentsПо всем вопросам пишите:
pavlentiypro@gmail.com